Что нового в развитии ребенка в 1 год и 5 месяцев?

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев, что должен уметь малыш? В год и пять месяцев малыш активно познает окружающий мир. Дитя становится все более и более подвижным, что только содействует познавательному процессу. Знакомство с природой и обществом, а также совершенствующиеся ментальные способности ребенка все больше подталкивают его к осознанию собственной уникальности.

image

Физические параметры в год и пять месяцев

Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры. Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.

Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.

Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.

У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.

Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.

Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.

Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.

Возможные проблемы у ребенка 5 месяцев

  • Неврологические отклонения. Чем старше становятся детки, тем отчетливее можно увидеть отклонения в развитии. Так, например, в возрасте пяти месяцев могут стать заметными те неврологические отклонения, которых не было заметно раньше. Возможно, развитие движений ребенка несколько не соответствует его возрасту, либо он практически не улыбается, либо очень сильно закатывает глазки. В любом случае вам необходимо будет проконсультироваться с невропатологом.
  • Диатез. Если вы уже начали вводить прикорм в виде фруктовых или овощных смесей, то вполне вероятно, что у малыша может появиться диатез, или экссудативный диатез, то есть своего рода ответ организма на изменения в питании.

В дальнейшем диатез может развиться в аллергическую реакцию на тот или иной вид продуктов. Обычно диатез проявляется в виде кожных высыпаний красного цвета, либо в виде опрелостей в складочках, либо в виде шелушения, в том числе и на волосистой части головы. Однако диатез может появиться и у малышей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае мама должна пересмотреть свой рацион на наличие белка, поскольку именно белок симулирует выработку антител, которые и провоцируют аллергические реакции.

  • Первые травмы. В пять месяцев ребенок уже достаточно подвижен, может переворачиваться на бочок, может пытаться сесть либо ползти, и именно эта приобретенная активность может стать виной получения травм. Родители привыкли, что их малыш еще такой маленький и что его можно оставить на диване или кровати, и он никуда не денется. Однако очень большой процент первых травм приходится как раз на этот период, поскольку детки просто напросто падают на пол. Поэтому теперь (как никогда ранее) не стоит оставлять малыша без присмотра, например, на родительской кровати, а лучше переложить в его собственную кроватку с бортиком, либо соорудить своего рода преграду для того, чтобы ребенок случайно не упал.

Что умеет делать малыш?

Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.

Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.

Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.

Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.

Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:

  • Строить башню из 3-5 кубиков.
  • Определять расположение предметов.
  • Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
  • Обобщать предметы.
  • Проситься в туалет.
  • Уверенно держать ложку и чашку.
  • Пить из чашки.
  • Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.

Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.

Питание ребенка: ввод прикорма

Первое, что должна сделать молодая мама, принимая решение о начале прикорма в 5 месяцев – это посоветоваться с педиатром. Это можно сделать, придя на очередной плановый осмотр.

По рекомендациям ВОЗ прикорм начинают в 6 месяцев. Поэтому к концу 5- го месяца уже нужно задуматься о том, чтобы разнообразить рацион его питания.

Прикорм назначается врачом-педиатром, если у ребенка:

  • Недостаточная масса тела. В таких случаях рекомендуют постепенный ввод каш.
  • Затрудненное опорожнение кишечника (запор). Введение небольших порций пюре из овощей помогут решить эту проблему.
  • Непроизвольное частое срыгивание грудным молоком или смесью. Для устранения данного фактора назначают прием пищи более густой консистенции.

В рационе питания ребенка в 5 месяцев, кроме грудного вскармливания или молочной смеси, могут уже присутствовать: овощные и фруктовые пюре, фруктовые соки и каши. Больше никаких новых продуктов до 6 месяцев вводить не нужно.

Прикорм в 5 месяцев – овощные пюре. Овощное пюре вводят в прикорм грудничков, начиная с 5 месяцев. Благодаря своей однородной консистенции лучше всего подходят для первого знакомства с овощами кабачки, цветная капуста и брокколи, картофель.

Чуть позже можно дать ребенку оранжевые овощи: тыкву и морковь, но с осторожностью – ярко окрашенные фрукты и овощи чаще провоцируют аллергию.

Схема введения новых овощей – такая: вводим не больше одного нового овоща в неделю, дозу увеличиваем от 1/4-1/2 чайной ложки до 100 г в день к концу 5-го месяца. Если ребенку не нравится тот или иной овощ – не заставляем, пробуем другой.

Кормить ребенка баночным пюре промышленного производства или готовить овощи самостоятельно – выбор за вами. Баночное питание лучше покупать в аптеке, обращая внимание на сроки годности, а овощи и фрукты предпочтительнее те, что выросли в вашем регионе.

Прикорм в 5 месяцев – фруктовые пюре. Фруктовые пюре часто вводят уже в 4-5 месяцев. Для первого знакомства с фруктовым пюре, как и в случае с соками, лучше подходит зеленое яблоко – оно лучше всего усваивается детским организмом, а риск возникновения аллергии – минимален. Начинать лучше всего с печеного, а не сырого, яблока – это более щадящий для желудка крохи вариант. Для первого раза достаточно будет ¼ чайной ложки, затем количество постепенно увеличивайте, доведя к концу 5-го месяца до 50 мл в день.

Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Роскачеством детской молочной смеси.

Особенности психоэмоциональной сферы

Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.

Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.

У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.

Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.

В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.

Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.

Речевые навыки

Малыш уже пытается разговаривать, хотя подвигов от него ожидать не стоит — получаться будут только простые короткие слова. Повода для волнений нет, главное, чтобы ребенок понимал речь взрослых, речевые навыки будут развиваться постепенно.

Ребенок уже понимает простые просьбы — принести, положить на место, поднять или переместить предмет. С частями тела малыш тоже хорошо знаком и с уверенностью показывает голову, животик, ножки или ручки.

Речь

В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.

Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.

Он уже умеет:

  • Реагировать на речь, обращенную к нему.
  • Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
  • По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
  • Откликаться на свое имя.
  • Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
  • Различать имена родных.
  • В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.

Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.

Развитие ребенка посредством игр

Речевые игры:

  • Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
  • Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.

Логические игры:

  • «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
  • «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
  • «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.

На внимание:

  • «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
  • «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
  • «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.

Для мелкой моторики:

  • «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
  • «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
  • «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.

В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка – чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Психологическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Особенности гигиены и ухода

Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.

Кроме того, обязательно нужно:

  • Регулярно стричь ногти.
  • Стричь волосы.
  • Чистить ушные раковины.
  • Поддерживать чистоту в квартире или доме.
  • Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
  • Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.

Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!

В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении. Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп. Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

  1. Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
  2. Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
  3. Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
  4. Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
  5. Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
  6. Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
  7. Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
  8. Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
  9. Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка. Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

    Рассматривание игрушек стимулирует зрительное восприятие

  10. Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка. Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
  11. Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи.

Установочная кривошея. Такое состояние может развиться, когда родитель подходит к ребёнку всегда с одной стороны, а игрушки располагаются только справа или слева. В результате этого у малыша формируется привычный поворот головы, так как у него нет стимула смотреть в другом направлении.

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Режим дня и сна

Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.

Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.

Примерный распорядок:

  • 8:00 Подъем.
  • 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
  • 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
  • 10:05 – 12:00 Прогулка.
  • 12:30-13:30 Обед.
  • 13:35 – 15:00 Дневной сон.
  • 15:05 – 15:30 Полдник.
  • 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
  • 17:05 -18:00 Ужин
  • 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
  • 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.

Кормление по требованию

В процессе революции человека появилось именно кормление по первому требованию поэтому оно естественно и гармонично для малыша. В давние времена женщины не задумывались не о каком режиме и не отлучали на долго ребенка от груди, он практически всегда находился у них на руках.

Кормление матери

При кормлении малыша по первому требованию он получает грудь буквально при малейшем плаче и остается у груди столько сколько захочет и днем, и ночью. Кстати именно ночные кормления являются важными для стимуляции лактации, так как в ночное время выделяется больше гормона, который отвечает за выработку молока.

В современном мире мамочки и после рождения ребенка стараются вести активную жизнь. И для таких женщин существуют некоторые минусы при кормлении по требованию:

Пока основной пищей для ребенка является грудное молоко, мама всегда должна быть готова накормить малыша в любом месте и в любое время.

Это может быть улица, магазин или транспорт. Хотя сейчас существует очень удобная одежда для кормящих мамочек, все равно не все женщины осмелятся дать грудь малышу в общественном месте.

  • поскольку малыш сам решает сколько ему времени сосать грудь, он может привыкнуть засыпать у груди и потом могут возникнуть затруднения чтобы переложить его в кроватку.
  • детишки которые получают грудь по первому крику чаще других просыпаются ночью чтобы перекусить и маме придётся либо каждый раз вставать или уложить ребенка с собой в кровать.
  • рано или поздно приходит время отучат малыша от груди. Если ребенка кормили по режиму молоко заканчивается само и чаще раньше времени, когда же мамочка кормит по требованию она сама выбирает время прекратить кормление ребенка грудью и чаще так бывает, что кроха не согласен с решение мамы или кормит до тех пор, пока малыш сам не откажется, а это может затянуться и до 2 лет.

Кормление по требованию имеет множество плюсов, которыми со стороны мамочки пренебрегать просто не разумно:

  • мама может не волноваться по поводу того, что малыш мало набирает в весе. Физическое и психическое развитие малыша так же не должно вызывать ни каких тревог, так как малыш точно получает с молоком все необходимое для него в нужном количестве;
  • малышей которые получают грудь по требованию намного реже беспокоят проблемы с животиком (колики, газы, запоры). В их рацион не нужно раньше времени вводит прикорм и допаивать водичкой.

Грудное молоко является идеальной пищей для крохи. Кишечник к нему полностью приспособлен и не доставляет ни каких проблем.

  • мамочки которые кормят по требованию реже испытывают проблемы с грудями, возможность возникновения лактостаза очень низкая;
  • не возникает проблем и с выработкой молока и мама сама решает сколько ей кормить малыша грудью
  • у детишек которых кормят по первому крику полностью удовлетворяется их сосательный рефлекс, и они могут обходиться без пустышки, а это является большим плюсом –не нужно будет от нее отучать;
  • если вы хотите, чтобы ваш малыш рос спокойным и уверенным в себе тогда выбирайте кормление по требованию и вам не придётся игнорировать желания вашего ребенка.

Известный врач педиатр Комаровский самым оптимальным вариантом считает третий-свободное вскармливание.

Занятия с малышом

Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.

Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.

Игры

Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.

Это могут быть:

  • Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
  • Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
  • Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
  • Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.

Игрушки

Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:

  • Крупные и яркие кубики.
  • Мячи разных размеров и цветов.
  • Конструктор с крупными деталями.
  • Игрушечные музыкальные инструменты.
  • Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
  • Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
  • Куклы или машинки.
  • Детские велосипеды или машины.

Кормление грудью по требованию или по часам

Кормление по часам

Данная методика появилась не так давно. Главным ее принципом является соблюдение строго режима кормления в течении дня и ночи. Согласно данной методике ребенка кормят через каждые три часа первые два месяца со временем увеличивая промежуток между кормлениями до четырех часов. Продолжительность кормления не должна превышать 20 минут. Ночной перерыв составляет 6 часов.

Плюсов у этой методики не много:

  • вы сами вырабатываете четкий режим кормления и знаете точно, когда именно ребенок будет кушать, а, следовательно, можете строить планы на день и отлучаться из дома.
  • когда ребенок окончательно привыкнет к режиму, по ночам вы будете спать спокойнее;

Минусов у этой методики гораздо больше чем плюсов:

  • малышу первое время очень тяжело быть отлученным так долго от груди, это будет выливаться в постоянный плач и вам придётся проявить изобретательность чтобы его отвлечь;
  • у вас могут появиться проблемы с грудью. Если молоко не будет вовремя высасываться из груди, она может переполнится и это приведет к лактостазу (молоко застаивается в протоках). Очень болезненное явление, сопровождающееся повышением температуры.
  • интенсивность высасывания молока из груди всегда разная и чем старше малыш становиться, тем чаще отвлекается во время кормления и за выделенные ему 20 минут он может не получить необходимое количество молока.
  • кормление по режиму может привести к неприятным последствиям, угасанию лактации. Молоко вырабатывается благодаря гормону, который выделяется в кровь, в момент сосания ребенком груди и чем чаще он ее сосет, тем дольше есть молоко. Особенно этого стоит опасаться в первое время, когда происходит становление лактации;
  • на психике малыша кормление по режиму так же может сыграть отрицательную роль. Получается так что вы игнорируете потребности ребенка и удовлетворение его сильного сосательного рефлекса происходит не полностью это может привести к привычке сосать пальчики или кулачки.

Советы родителям

  • Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
  • Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
  • Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
  • Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
  • Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Навыки ребенка в два месяца

В отличие от первого месяца, теперь ребенку для полноценного сна необходимо 18 часов в сутки, так как постепенно наблюдается снижение тонуса мышц, то он может с ещё большей активностью и пластичностью реагировать на окружающие факторы.

Навыки малыша в двухмесячном возрасте:

  • Не отрываясь следить глазами за видимым предметом;
  • Встречать и провожать взглядом того, кто подходит к нему;
  • Узнавать смех и улыбаться в ответ;
  • Прислушиваться к шуму и поворачивать голову в его сторону;
  • Поворачивать голову вбок, в тот момент, когда он лежит на животике;
  • Тянуть в рот свои пальцы;
  • Агукать и издавать звонкие отделённые звуки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее